"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь"
Китайская мудрость
Именно потому, что жизненный опыт
формируется планомерно, я решила сделать
ставку на начальную школу, как плацдарм для
дальнейших действий в профильной школе.
Образование в начальной школе
является базой, фундаментом всего последующего обучения. Особенностью
современного начального образования является не только ответ на вопрос, что
ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных
учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных
сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Пережитое и усвоенное в
детстве отличается большой психологической устойчивостью. Большое значение
имеют следующие друг за другом переходы от детства к подростковому возрасту, а
потом к юношескому.
Из-за недостаточно
плавного изменения методов и содержания обучения на разных ступенях средней
общеобразовательной школы переход к
новой ступени обучения чаще всего приводит к падению успеваемости учеников и росту психологических трудностей у ребят.
Обучение на предшествующей ступени чаще всего не обеспечивает достаточной
готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность на новом,
более сложном уровне.
Важным условием развития
детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего
мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание
развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания:
наблюдения, опыты, активный диалог и др.
Здравствуйте! В нашей школе учителя начальных классов выбирают разные программы (традиция, гармония, школа 21 века и т.д.) И мне как математику дети попадаются разные. Однако хочу отметить, что классы, которые шли по Занковской системе более активны, у них развита потребность к участию в различных конкурсах, играх, турнирах, каруселях и т.д. Они с удовольствием откликаются на предложения участвовать самостоятельно в дистанционных олимпиадах. Конечно все зависит от детей, но это мое субъективное наблюдение. С ув.Денисова И.П.
ОтветитьУдалитьИнна Петровна, здравствуйте! Я последнее время поглядываю в сторону начальной школы. Вела кружок в первом, втором классах. Провожу комплексные уроки, совмещая уроки в начальной и старшей школе. Учащиеся основной и старшей школы на уроке выступают в роли консультантов.
УдалитьПрограммный материал в некоторых случаях очень удачно пересекается. Провожу уроки "Окружающего мира" и "Технологии" в начальной школе (совместно с учителями начальной школы) и физики. Таких уроков много проводить нереально. Но определенный смысл есть.
Это ссылка на план-конспект такого урока http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/2/otkrytyy_urok_5.doc
Я с этим тоже согласна, у самой сын учился по этой системе, такой в нем сейчас потенциал, а самое главное - желание и дальше развиваться, познавать, участвовать.
УдалитьНаталья Юрьевна! Я с Вами абсолютно согласна. Вот и хочется, чтобы желание познавать и участвовать не пропадало.
УдалитьТеперь уже многие родители стали обращать внимание на то, что при переходе из начальной школы в основную тоже нужна помощь ученикам со стороны родителей. Вот , если бы получалось работать эффективно совместно, было бы проще.
Согласна с Инной. Ребятишки, начинающие обучение по развивающим системам (Занкову, Эльконину-Давыдову), действительно очень активны. Более того, они раскрепощеннее: не бояться ошибиться, исправить свой результат и т.п. Конечно, стараешься идти от ученика, но иногда рамки УМК не позволяют это сделать.
ОтветитьУдалитьПлохо то, что чаще всего это и обрывалось на начальной школе. Но последнее время, мне кажется, стали эту проблему озвучивать. Будем стараться набираться опыта!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана. Материал вашего блога может быть необходим не только для учителей, но для детей и родителей. Обязательно как психолог буду использовать его в работе.
ОтветитьУдалитьНаталья Викторовна! Спасибо. Буду стараться приглашать к общению. Светлана
УдалитьВ нашей школе программы предметных кружков по физике, информатике, химии предполагают естественное и непринужденное включение первоклассников в процесс самостоятельного усвоения новых знаний и умений в рамках «специфически детских видов деятельности». Основная наша задача, учителей-предметников, включившихся в работу с малышами, – организация такого общения в процессе обучения, которое будет способствовать:
ОтветитьУдалить1. умению ребят сотрудничать и работать в одновозрастных и разновозрастных группах;
2. занимать активную позицию при решении практических задач;
3. быть мобильными и инициативными при решении проблемных вопросов в меняющихся жизненных ситуациях, смоделированных в процессе обучения
Программы кружков предполагают активное сотрудничество учителей-предметников и учащихся начальной и средней школы в ходе овладения знаниями, настраивают первоклассников к активному участию в выборе содержания и методов обучения.
Каждый из учителей стремиться добиться того, чтобы занятия необязательного посещения (кружок по предмету) способствовали положительному отношению учащихся начальных классов к школе и мотивировали бы на занятия специфически школьного содержания.
Программа кружка в 1 классе по физике по ссылке http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/rabochaya-programma-kruzhka-%C2%ABputeshestvie-v-skazku%C2%BB-1-klass-fizika
ОтветитьУдалитьСветлана, у Вас очень интересный материал . Дети в начальной школе любознательные и я думаю, что такие занятия помогут им в освоении одного из сложных предметов, такого как физика, в основной школе.
ОтветитьУдалитьНаталья Вадимовна! Здравствуйте! Нам, физикам, приходится задумываться об этом. Много сложностей в преподавании предмета и отношении к предмету. Спасибо за внимание!
ОтветитьУдалитьЗдорово ,что есть физика для малышей ,обзательно расскажу сыну про ваш блог,думаю ему будет интересно.
ОтветитьУдалитьБуду очень рада, если дети будут интересоваться! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Павловна! У Вас замечательный и очень интересный блог! В нашей школе работает хороший учитель физики и я ей обязательно посоветую Ваш блог. Удачи Вам!
ОтветитьУдалитьНаталья Ивановна! Спасибо за отзыв. Буду очень рада общаться! Удачи Вам!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Павловна! Блог получился очень содержательным и интересным!
ОтветитьУдалитьНина Георгиевна! Спасибо за добрые слова, за внимание! С уважением Светлана
УдалитьСветлана Павловна! Я просмотрела ваш блог, очень интересный и развивающий, много полезной информации.Он полезен всем и ученикам и родителям и нам учителям. Большое Вам спасибо!
ОтветитьУдалитьНаталия Викторовна! Если бы не было нашего проекта, то, наверное, долго не решилась бы попробовать создать блог. Очень рада общаться с такими грамотными педагогами. Спасибо за внимание!
ОтветитьУдалить